elenalisovaya (elenalisovaya) wrote in investors,
elenalisovaya
elenalisovaya
investors

Учиться - хорошо, а хорошо учиться - еще лучше!

Оригинал взят у elenalisovaya в Учиться - хорошо, а хорошо учиться - еще лучше!

«… но идеал связать не мог

в археологии двух строк -

и Федя его снова закопал».

Уровень компетенции менеджеров   в сфере розничной торговли беспокоил меня и раньше, но масштаб бедствия я осознала только сейчас. Катализатором моего интереса послужила ситуация, в которой я оказалась на этапе реализации своего последнего проекта.

Дано: есть инвесторы, которые решили превратить старый завод в крупнейший торгово-развлекательный комплекс на побережье Ледовитого океана. Район, прямо скажем, специфический, объект тоже не простой, но желание есть, ресурсы есть, в общем, набрали команду на стартап и погнали. Я занимаюсь продуктовым якорем, это где-то треть всего королевства, а группа товарищей – проектированием остального пространства ТРК. На этапе вводных все было ясно, а потом, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

Сначала меня ввел в ступор координатор проекта, кандидат экономических наук и параллельно преподаватель экономики в очень серьезом ВУЗе Петербурга, который, глядя на расчет точки безубыточности, спросил, почему прибыль равна нулю..., а потом выручку в день умножал на 22, чтобы получить выручку в месяц.

Потом в течение трех месяцев модные московские консалтеры разрабатывали концепцию нашего комплекса. В итоге был предоставлен фундаментальный труд на 70 страницах, в котором очень подробно переписана Википедия в части характеристик нашего сурового региона, а также на картах разного масштаба показано, что вокруг объекта маловато жилья. И сделаны очень полезные выводы, что арендаторы должны быть уникальными, планировка удобной, оформление красивым – и будет нам счастье. Спасибо, Кэп! И одна картиночка с планировкой. И сдобрено все это выдержками из основ организации торговли, правда, несколько искаженными: «чем больше площадь магазина, тем больше выручка с метра» и т.д. В общем, если комплекс сделать хорошим, то шансы, что все будет хорошо, выше, чем если он – комплекс – окажется плохим, иначе все может быть плохо. А ведь консалтеры эти книжки пишут, семинары проводят, курсы лекций читают, в общем, активно всех учат.

И они не одиноки. Например, Европейский Институт Образования и Рекрутинга обещает, что слушатели курса повышения квалификации «Управление магазином» будут уметь «организовывать дегустации, скидки и купоны, заниматься наймом, подбором и адаптацией, а также внедрять контроль стандартов». Прямо так и написано… А городской образовательный центр «Старт-UP» предлагает быстро освоить профессию руководителя малого и среднего бизнеса, в списке она удачно расположена между косметологом-визажистом и дизайнером-стилистом, то ли по степени востребованности, то ли по уровню значимости, принцип я не смогла понять. Еще мне понравилось образовательное учреждение, сделавшее акцент на использование высококачественных расходных материалов. Не знаю, что имелось в виду, но моя фантазия нарисовала ряд картин, далеких от образовательного процесса.

Количество рекомендаций по открытию магазина и созданию бизнес-плана уступает разве что количеству полезных советов, содержащихся в этих опусах. Помещение должно быть сухим и достаточно просторным, чтобы товар не мялся. Вход хорошо бы как-то выделить, а вывеску подсветить. Надо получить разрешение в службе противопожарной безопасности и внести свою торговую точку в реестр. Продавать надо дешевле, чем соседи, а главное - придумать всякие-разные фишки для привлечения покупателей. Закупщикам советуют закупать только то, что продается, желательно в том количестве, в котором нужно. А выкладывать товар надо правильно, чтобы покупателям было удобно, а продавцу – выгодно.

Вот ведь, какая удача, сразу понятно, что делать. Сходил, поучился на руководителя малого бизнеса, прочитал с десяток статей, посетил тренинг – и вот он, новый успешный стартап! И приходят на собеседование, шурша бумажками о повышении квалификации, финансисты, которые не знают, что такое рентабельность. И маркетологи, которые каждый свой день начинают по фэн-шую, со SWOT – анализа. И коммерсанты, которые, твердо знают, что abc – анализ очень важен, а вот на вопрос, чем, ответить уже не могут. А с другой стороны, может, это пароль, по которому нынче узнают своих?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments